Контакты: +38 066 38 14 303
(пусто)
 
Валюта:

Каталог

Блог / Новости

Блог / Новости RSS 2.0

Как выбрать дизельный генератор

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР

 

1.По типу использования основной или резервный:

       Прежде всего исходя из Ваших потребностей необходимо определить в качестве какого источника электропитания будет использоваться Ваш дизель-генратор. Основной дизель-генератор используется в случаях отсутствия иных источников электропитания. В случаях необходимости обезопасить Ваше оборудование или жилье от перебоев централизованного электроснабжения надежным помощником будет резервный дизельный элекрогенератор.


2. Подбор мощности дизель-генератора

       Правильный подбор мощности дизель-гененератора один из наиболее важных моментов. Для экономии средств, как на покупку, так и на техническое обслуживание лучше прибегнуть к  консультации грамотного специалиста либо самому использовать свои собственные углубленные знания физических процессов и особенности представленных на рынке моделей. Подбор мощности напрямую зависит от необходимой потребляемой нагрузки и планируемого развития организации, которое неизбежно повлечет наращивание электропотребления. Номинальная мощность дизель-генератора близко подобранная к расчетной для подключаемых потребителей не позволит наращивать электропотребление, значит, делая такой выбор необходимо в дальнейшем предусмотреть либо замену дизель-генератора на более производительный либо организацию спаренных станций электроснабжения с соответствующей автоматикой. Так же недопустима установка дизель-генератора со значительным запасом по мощности т.к. это негативно сказывается на эксплуатации самого дизельного двигателя. Для своего спокойствия и возможности безболезненно наращивать потребляемую нагрузку следует покупать электрогенератор с запасом по мощности, учитывая при этом, что нормальная работа электростанции находится в диапазоне от 35% до 75% номинальной мощности. При этом срок работы на максимальных нагрузках не должен превышать 10 % от общей продолжительности работы, а время работы на нагрузку менее 25% должен быть сведен к минимуму. В случае применения трех фазной электростанции необходимо сбалансировать нагрузку между фазами, при этом не допускается работа трехфазного электрогенератора при разнице между нагрузками по каждой фазе более 25%. 


3. Одно или трехфазный дизель-генератор

       Дизельные генераторные установки могут вырабатывать как однофазное так и  трехфазное напряжение. В бытовых условиях преобладает однофазное распределение нагрузки т.к. их суммарная потребляемая мощность характеризуется преобладающим активным характером и малыми величинами. Так же редко в быту встречаются трехфазные потребители тока. В промышленных условиях преобладает трехфазная нагрузка с большими величинами электропотребления. На дизель-генераторах с выходным трехфазным напряжением 400В всегда можно получить однофазное напряжение 230В.

4. Место установки дизель-генератора.

       Если генераторную установку предполагается использовать в качестве автономного основного источника электропитания, то, как правило, она должна предусматривать работу на открытом воздухе при всех разбросах сезонных температур. В случаях если проектом не предусматривается периодическое перемещение дизель-генератора с места на место рационально приобретать дизель-генератор стационарного исполнения и предусмотреть установку в специально отведенном помещении с соответствующим оборудованием отопления, приточно-вытяжной вентиляции, отвода выхлопных газов, дополнительной системой подзарядки аккумуляторов, автоматикой управления и.т.д.

В случае необходимости установки резервно-аварийного источника электропитания то установка дизель-генератора необходима только внутри погодозащищенного кузова или контейнера либо внутри отапливаемого помещения где температура постоянно контролируется. Это обусловлено необходимостью быстрого пуска и выдачи потребителям электроэнергии без задержек на прогрев дизельного двигателя.


5. Продолжительность работы дизель-генератора.

Для реализации большей продолжительности работы дизель-генератора без присутствия обслуживающего персонала применяют увеличенные топливные емкости либо системы закачки топлива и масла в баки дизель-генератора из емкостей хранилищ.

Автономыне передвижные дизель-генераторы имеют межзаправочную продолжительность работы около 4-8 часов от внутренних топливных баков.

Для автономных стационарных дизель-генераторов возможна установка топливного бака большей емкости - на непрерывную работу 24 часа (для станций мощностью от 60 кВт в этом случае реализуется автоматическая закачка топлива из внешней емкости-хранилища).

Для резервных дизельгенераторов рекомендуемое время необслуживаемой работы - 24 часа. Установка дополнительного оборудования для непрерывной работы электростанции в течение 150-240 часов - достаточно дорогой вариант и не всегда экономически оправдан.


6. Защита дизель-генератора от воздействий окружающей среды

Для автономных дизель-генераторов заводы изготовители предлагают подкапотное исполнение для защиты от атмосферных осадков на транспортной базе (обычно прицеп) данный тип передвижных дизель-генераторов облегчает транспортировку к месту проведения работ и обеспечивает доступную мобильность непосредственно на площадках эксплуатации.

В случае размещения в специальных оборудованных помещениях следует выбирать стационарное исполнение дизель-генератора без капота. Если помещения нет а его строительство не оправдано более выгодно купить дизель-генератор внутри заводского утепленного контейнера. Этот тип конструкции предусматривает наличие опорной рамы для монтажа основных узлов и агрегатов и салазок для перемещения дизельной электростанции.

 

 7. Автоматика управления дизель-генератором

       Дизельгенератор как автономный источник электроэнергии оборудуется системами контроля и автоматики четырех основных типов это:

·                    Ручной режим – наиболее простая и дешевая система которая включает все необходимые функции для запуска, контроля работы и остановки дизель-генератора обслуживающим персоналом непосредственно с блоков электростанции.

·                    Ручной и автоматический режим все функции по управлению параметрами работы автоматизированы. Обслуживающий персонал нуждается только для проведения технического обслуживания и текущего ремонта.

·                    Ручной режим с дополнительной возможностью дистанционного управления работой и дистанционного контроля параметров. Пульты управления при этом могут быть размещены на расстоянии до 25 м.

·                    Компьютеризированный режим управления и контроля позволяет оператору осуществлять полнофункциональное управление и контроль с неограниченных расстояний. Рационально только для высокотехнологичных разветвленных систем электроснабжения на больших заводах и фабриках.

При организации работы резервных источников электроснабжения выбор следует делать между двумя режимами: автоматическим и автоматическим с управлением с дистанции через компьютер. Выбор последнего режима рационален при электроснабжении группы удаленных объектов с контролем с единого диспетчерского пункта.

 

8. Бесперебойность электроснабжения.

В случаях когда перерывы в электроснабжении не более 20 секунд не приводят к серьезным экономическим последствиям, не наносят ущерб здоровью и безопасности людей не приведут к резкому возрастанию вероятности техногенной аварии достаточно использовать стандартные устройства автоматики и соблюдать условия размещения дизель-генератора.

Если же перерывы в электроснабжении недопустимы дизель-генератор необходимо сочетать с источниками бесперебойного питания. Стоимость таких источников достаточно высока поэтому если нет реальной необходимости их применения к ним прибегать не стоит.


9. Типы нагрузок для дизельных электростанций.

Выбор мощности дизель генератора зависит от предполагаемой нагрузки на него потребителями электроэнергии. При этом необходимо учитывать  тип нагрузки:

Активная нагрузка – Полезная мощность, отбираемая любой нагрузкой из электросети и преобразуемая в дальнейшем в любой вид энергии (механическую, тепловую, электрическую и т.п.). Единица измерения активной мощности: Ватт (Вт). В основном это приборы в которых вся потребляемая энергия преобразуется в тепло: электроплиты, обогреватели, бойлеры и т.д. Для определения мощности дизель генератора в данном случае достаточно просуммировать мощности всех электроприборов с активным видом нагрузки и добавить около 10-20 %. В случае наличия в цепи индуктивных и емкостных составляющих рассчитывается и реактивная нагрузка.

Реактивная нагрузка – в свою очередь, подразделяется на индуктивную и емкостную. У реактивных потребителей энергия преобразуется не только в тепловую – основная часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей в электродвигателях и трансформаторах. Для расчета энергопотребления прибора с реактивными составляющими необходимо знать косинус Фи (cos(Fi)) который указывает сколько из потребляемой энергии преобразуется в тепло. Реальное электропотребление выражается отношением указанной потребляемой мощности к  cos(Fi). Например, если на электродвигателе указано 1000 Вт и cos(Fi)=0.92, это значит, что он реально будет потреблять от дизель генератора 1000/0,92 = 1086 Вт. Сам автономный генератор также не всю полученную механическую энергию преобразует в электрическую, часть преобразуется в тепловую, и он имеет собственный cos(Fi), который тоже нужно учитывать. Допустим, он равен 0.9, то для работы вышеназванного электродвигателя от электростанции потребуется 1086/0.9 = 1206 Вт. В дополнение следует учесть высокие пусковые токи для электродвигателей в момент набора штатных оборотов, для некоторых потребителей пусковые токи в 7-9 раз превосходят штатные. Пусковые токи носят кратковременный характер но дизельной электростанции необходимо их выдерживать без последствий поэтому необходим запас мощности.


10. Цикличность изменения нагрузки.

Устойчивая работа дизель-генератора зависит и от правильно заявленной цикличности изменения нагрузок. По цикличностью понимают диапазон нагрузок периодически подключаемых к цепям электропотребления дизель-генератора. Обуславливается наличием диапазона подключаемого оборудования с изменяемыми величинами электропотребления. Другими словами оборудование работает не постоянно то включается то выключается при этом соответственно меняется суммарная нагрузка на дизель-генератор. Правильным будет подбор  дизель-генератора работающего в диапазоне нагрузок от 35% до 75% номинальной производимой электрической мощности


11. Частота генерируемого напряжения.

От чего же зависит частота вырабатываемого электрического напряжения для дизельной электростанции? Колебание в 1 Герц соответствует одному обороту фазы в секунду, соответственно это один оборот ротора электрогенератора. Для выработки напряжения частотой в 50 Гц необходим постоянный контроль за количеством оборотов двигателя дизель-генератора. Для стандартного дизель-генератора частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя поддерживается около 2000 об/мин. что соответствует 50 оборотам ротора генератора. Данное соотношение является наиболее экономичным по потреблению дизельного топлива и развивается необходимая для работы мощность дизельного двигателя. Для менее требовательных по частоте потребителей достаточно механического регулятора количества оборотов двигателя. Данное исполнение достаточно простое и имеет низкую цену. Стандартная настройка механических регуляторов соответствует нагрузке дизель-генератора 75-90% при частоте 50 Гц. Когда нагрузка меньше соответственно растут и обороты двигателя и слегка завышается частота до 52-53 Гц. Большинству потребителей это не страшно но есть и такая категория которая чувствительна к изменениям частоты напряжения. Это ряд микропроцессорной техники, тиристорных преобразователей, техника связи и др. Для таких потребителей диель-генераторы дополнительно оснащаются автоматическими электронными регуляторами частоты вращения двигателя, эти системы достаточно дорогостоящи и в необходимости их применения Вы должны быть уверены.

 

11. Типы охлаждения дизельного двигателя

Дизельные двигатели для дизель-генератора могут иметь как воздушное, так и жидкостное охлаждение блока цилиндров. Наиболее эффективным является жидкостное охлаждение, которое обеспечивает строгий температурный режим работы двигателя, а значит, работу в строго выверенных режимах тепловых зазоров, что обеспечивает нормативные значения компрессии и смазки двигателя. Обеспечивается экономичность потребления топлива. Как следствие наработка на отказ для дизель-генератора с жидкостным охлаждением составляет 20-40 тысяч часов или около 4.5 лет непрерывной работы. 

 

 



            
© ЭРА ИНЖИНИРИНГ.